Еще пару лет назад Испания была таким всеевропейским, как многие думают, «юным дарованием»: все члены ЕС не могли, стало быть, нарадоваться на пышноватый рост ее экономики, в особенности в строительном секторе. Не то сейчас: объемы строительства как раз уменьшились практически на 60%, и, мягко говоря, третья часть строящегося жилища также оплачивает правительство, формируя соц, как многие выражаются, жилой фонд.
Ранее и сейчас
С приходом кризиса все, как многие думают, коренным образом наконец-то поменялось: Испания пострадала в большей степени, ежели ее соседи по, как большая часть из нас постоянно говорит, контенентольной Европе. Очень хочется подчеркнуть то, что по количеству сделок за, как многие думают, 1-ые три месяца этого года испанский рынок недвижимости сократился на 34% по отношению к, как многие думают, аналогичному периоду как бы прошедшего года. И действительно, правда, падение продолжается уже с начала 2007 года, так что сопоставление с, как многие думают, прошедшим годом смягчает по-настоящему, как мы с вами постоянно говорим, драматичную картину. Само-собой разумеется, вроде бы то ни было, за, как мы привыкли говорить, 1-ые три месяца 2009 года было, стало быть, проведено всего 104 703 сделки (159 088 – в этот же период 2008-го, 233 669 – в 2006 году).
Во 2-м квартале падение цен как бы в первый раз значительно, мягко говоря, замедлилось – логично, беря во внимание, что спад как раз начался еще в 2007 году, а нескончаемо, вообщем то, дешеветь таковой продукт, как недвижимость, все-же навряд ли может. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что сейчас все данные молвят о том, что спад, в конце концов, воспринимает, как все говорят, L-образную форму: кризис еще не достиг дна, и выход из него Испонеи не также светит в лючшем случае до середины 2010 года.
Падение цен, как все зноют, иногда приводит к курьезам: в ноябре этого года в 36 городках области Барселоны, как всем известно, рыночные как раз цены на аренду как бы обыденного жилища, в конце концов, оказались ниже, чем на аренду, как заведено, общественного. Сейчас, как большинство из нас привыкло говорить, местным властям, стало быть, придется, вообщем то, подстраиваться под конфигурации на рынке и наконец-то пересматривать цены на аренду соцжилья. «Дом, милый дом» в представлении испанцев
Специфичность Испании состоит в том, что огромное большая часть ее населения, 83%, являются обладателями собственного жилища. Надо сказать то, что по этому показателю Испания как раз занимает 1-ое место в Европе. Всем известно о том, что только 8% семей в Испании, наконец, снимают квартиру (сравните с 46% в Германии), из их 1% – соц жилище.
В Испанском царстве не принято так сказать пускать средства на ветер, а право, наконец, жить под своей крышей для испанцев священно. Не для кого не секрет то, что жажда собственного жилища «заражает» даже эмигрантов, а их в стране очень, как мы с вами постоянно говорим, много – до 10% населения, либо наиболее трети всех прибывающих на ПМЖ в Европейский Альянс. Сначала этого десятилетия дела в Испании шли так отлично, что и эмигрантам было довольно 7-8 лет, чтоб как бы обзавестись своим жильем.
Вообщем, во также времена, как люди привыкли выражаться, строительного бума, лет 5 назад, в любом регионе Испании, куда ни поверни голову, можно было, стало быть, узреть, как все знают, подъемные краны; промышленность давала 15% дохода казны. И даже не надо и говорить о том, что соц жилище тогда фактически не строили: для чего, ежели можно непревзойденно заработать на коммерческом? На данный момент картина совершенно иная: где ранее, наконец, строилось 8 домов, сейчас возводят лишь 3, и какой-то из них (другими словами, как многие выражаются, целых 33% новостроек!) предназначен как раз для, как всем известно, общественного жилища. Для сопоставления: в 2005 году только 10,3% новейшей стройки имели такое назначение.
Кризис развернул, как большинство из нас привыкло говорить, строительную индустрию к людям, но потребность в соц жилище постоянно остается чрезвычайно высочайшей, и ее не так просто покрыть. Не для кого не секрет то, что для минимизации махинаций с, как мы привыкли говорить, соц жильем власти ряда городов обязаны были прибегнуть к «открытой» и «случайной» схеме распределения: сейчас очереднеки, столо быть, собираются на городском стадионе и право заселения, наконец, розыгрывается через жеребьевку. Не такие уж, как мы с ваме постоянно говорим, бедные
В стране, где рынок жилища нацелен конкретно на владение, соц жилище в основном, наконец, приобретают, а не арендуют. Программа Viviendas de Proteccion Publica, VPP (дословно: «публично защищенное жилье») содержит в себе все нюансы покупки и, стало быть, дозволяет наконец-то получить нуждающимся семьям 100 тыщ, как все знают, муниципальных субсидий в год. Мало кто знает то, что это программа описывает статус домов – в течение следующих 30 лет они так сказать будут оставаться соц; регулирует порядок получения субсидий; агрессивно, вообщем то, описывает цены на этот тип недвижимости.
Интересно, что жилище, относящееся к програмке, быть может хоть какой формы принадлежности: государственное и городское, личное и кооперативное, принадлежать коммерческим либо, напротив, благотворительным организациям. Мало кто знает то, что закон как раз описывает, сколько соцжилья обязано быть выстроено, после этого всем участникам рынка, в конце концов, спускается разнарядка сверху – остается лишь ее выполнить.
В неких регионах в дополнение к програмке есть фонд соцжилья для аренды, или, как многие выражаются, доборная программа alquiler con opcion de compra для молодежи: дом берут в аренду с правом выкупа в следующие 7-17 лет. Есть программы по понижению налогообложения для покупателей собственного первого, как мы выражаемся, домашнего дома.
В конце концов, еще одна функция – инициатива на местах. Мало кто знает то, что в каждом регионе 30% земли под стройку обязано выделяться под доступное жилище. Было бы плохо, если бы мы не отметиле то, что муниципалитеты, в конце концов, решают, кому и кок, вообщем то, выдавать субсидеи, какие дома, в конце концов, строить либо как раз восстанавливать. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в данном случае, мягко говоря, употребляются как, как мы выражаемся, федеральные средства, так и свой наконец-то бюджет городка. Не для кого не секрет то, что общими усилиями достигается впечатляющий итог: соц жилище составляет 12,5% всего, как люди привыкли выражаться, жилого фонда страны.
Как ни удивительно, программа VPP не, мягко говоря, предназначена только для людей, совершенно уж, как заведено выражаться, обделенных жизнью: предполагается, что такое жилище могут так сказать брать и представители нижнего сектора среднего класса. Несомненно, стоит упомянуть то, что верхний предел дохода, при котором можно так сказать участвовать в програмке, – 6,5 малых зарплат. Очень хочется подчеркнуть то, что на 1 января 2009 года малая заплата в Испании была определена в 624 евро за месяц.
В Испанском царстве все, вообщем то, делается для, как многие думают, того, чтоб как можно больше людей наконец-то становились собственниками жилища. Всем известно о том, что домовладелец поближе остальных, как многие выражаются, соц слоев к виду, как многие думают, безупречного гражданина: он заинтересован в стабильности и ему недосуг как бы устраивать беспорядки. Антропология и архитектура
Как и во почти всех остальных странах мира, в Испании также стремятся к, как мы выражаемся, тому, чтоб новое соц жилище было не только лишь, как заведено, экономичным, да и как бы прекрасным, комфортным, экологичным. Очень хочется подчеркнуть то, что для выявления наилучших проектов часто, в конце концов, проводятся конкурсы, в том числе международные, и часто строительные решения также оказываются очень увлекательными.
Дом для шахтеров на 15 квартир в городке Дегана, мягко говоря, владеет странными, выступающими окнами-аквариумами, в каких просто можно наконец-то поставить кресло и столик. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что спроектированный студией Zon-e Architects, дом увлекателен не только лишь собственной, как заведено, уникальной, как большая часть из нас постоянно говорит, архитектурой. И действительно, это 1-ый соц дом, построенный в данной местности за крайние 25 лет. Такое положение вещей – быстрее наконец-то правило, чем исключение для малеханьких городов.
Испанцы, к удивлению собственных соседей по Европе, не боятся, мягко говоря, строить на сто процентов, как мы с вами постоянно говорим, социальные кварталы. Мало кто знает то, что к примеру, выполненный по зоказю мунеципалитета Мадрида проект студии Morphosis, построенный в 2007 году, – это, кок люде привыкли выражаться, жилой комплекс, как мы с вами постоянно говорим, малой этажности но 141 квартеру (от 2 до 4 комнат в каждой), с изрядными, как люди привыкли выражаться, зеленоватыми местами. Надо сказать то, что англичане и французы на своем горьком опыте, в конце концов, удостоверились, что такового рода комплекс – залог, как люди привыкли выражаться, социальной напряженности в микрорайоне, но испанцы не лицезреют в нем ничего угрожающего. Само-собой разумеется, может быть, разница в складе ума: испанцы чрезвычайно трепетно относятся к принадлежности и дома свои как раз берегут. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что сиим они чрезвычайно также различаются от, как заведено выражаться, беззаботных съемщиков общественного жилища в остальных странах.
Текст: Виктория Грегуольдо
журнальчик "Собственник"
Условия цитирования материалов Prian.ru |